Сарафанное радио — лучшая реклама эзотерических услуг?
Сарафанное радио, как способ неформального маркетинга «из уст в уста», или проще говоря, передача информации о товаре или услуге от одного покупателя к другому, известно всем. Но далеко не все правильно понимают, что в реальности представляет из себя сарафанное радио, и как оно на самом деле работает. Из-за этого непонимания многие эзотерики возлагают на сарафанное радио слишком много ожиданий, которые никогда не реализуются по причинам, о которых вы узнаете дальше, в тексте статьи, или из ее видео-версии, опубликованной в нижней части страницы.
Что такое сарафанное радио и как оно работает в сфере эзотерических услуг
Обучая начинающих тарологов, планирующих в будущем зарабатывать гаданием на Таро, я часто слышу о том какие большие надежды они возлагают именно на сарафанное радио. Дескать, стоит только в первый раз погадать, и счастливые получатели прогнозов и гаданий раструбят о тебе и твоих услугах всем своим знакомым. И никаких проблем у тебя с клиентами не будет. И реклама другая тебе уже не понадобится… никогда! Никогда?
На практике все получается совершенно по-другому. Как только начинают такие мечтатели делать расклады за деньги, так и понимают, что многообещающий легкий способ саморекламы оказался совершенно нерабочим. Не валят, видите ли, клиенты к ним валом… И не понятно в чем дело…
А дело в том, что люди не понимают, что сарафанное радио — совершенно бесплатный и самый лучший способ рекламы для любого эзотерика. Но только не каждый эзотерик этой рекламой сможет воспользоваться. И что еще хуже — не каждый эзотерик даже может понять какую рекламу можно называть сарафанным радио, в полном смысле этого слова.
Работает ли сарафанное радио и с чем его не надо путать
Часто начинающие эзотерики сталкиваются на практике с совершенно противоположными мнениями на счет сарафанного радио. Ведь просторах интернета есть много советчиков, готовых «поделиться опытом» и «поучить» начинающих. Но среди «советчиков» этих слишком часто попадаются гадалки-неудачницы, плохо понимают на практике причины своих проблем с поиском клиентов. В частности, многие их них даже не способны понять, что далеко не все клиенты «из вторых рук» приходят благодаря эффекту сарафанного радио. И смешав все в кучу, эти «поучатели» либо начинают рассказывать, что сарафан — это единственный способ найти клиентов, или наоборот, что сарафан вообще не работает, и что «не надо пользоваться сарафанным радио, потому что это плохо»! Но давайте разберемся сначала в понятиях!
Любопытство и рекомендации — это еще не сарафанное радио!
ЛЮБОПЫТСТВО — то, с чем чаще всего горе-эзотерики и путают эффект сарафанного радио. Когда, например, к ним попадает одна случайная клиентка, рассказывающая о полученном гадании своей подруге, а та, в свою очередь, из любопытства бежит к той же гадалке — это вовсе никакое ни сарафанное радио! Это разовые посещения, которые ограничиваются кругом самых любопытных подруг из окружения случайного клиента. И если гадалка толком гадать не умеет, и не способна произвести впечатление, которое собственно и включает «эффект сарафанного радио», всё этими парой-тройкой любопытных и закончится.
РЕКОМЕНДАЦИИ — уже ближе к сарафанному радио, но тоже не совсем тоже самое. Рекомендации обычно даются в ответ на вопрос. И если кто-то ищет нужного специалиста и спрашивает у друзей, то даже если ему и называют кого-то конкретного, окончательное решение принимается ни из-за самого ответа, а по выводу который человек делает о результатах. Если кто-то ищет автомеханика, или врача, или адвоката, и спрашивает у знакомых, то как правило речь идет о нескольких кандидатурах, которые рассматриваются на основании отзывов об их работе, возможностях их как специалистов, ценах, а может и на основании других критериев…
Сложность эзотерической специфики — к эзотерикам и предсказателям чаще всего попадают из любопытства, и реже — по рекомендациям. Рекомендации вообще просят у тех, кто, как считается, может что-то порекомендовать. И когда речь идет о зубных врачах, или хороших ресторанах — мы все можем дать кучу рекомендаций. Но когда нужен волшебник… Не очень часто такое случается.
Само сарафанное радио
САРАФАННОЕ РАДИО — это эффект «вау» или, как еще его называют «эффект на лицо» — отличается от рекомендаций тем, что потребность в услуге возникает ни сама собой, а как в случае с любопытством. Но главной мотивацией, для того чтобы воспользоваться услугой, становится уже более сильный стимул. Ни простое любопытство, а именно «вау» и «на лицо». Если ваша подруга сделала пластику лица, и стала выглядеть после этого на 20 лет младше — это и есть «вау»! И эффект на лицо — в полном объеме! Если кто-то заказал себе у ювелира потрясающее кольцо — то же самое! Если знакомый нашел клинику, в которой его избавили от 20 кг лишнего веса, или от привычки курить 2 пачки сигарет в день — тоже. Отличие сарафанного радио, в чистом смысле этого понятия, от любопытства и рекомендации заключается в том, что это не просто реклама! Это не совет! Это наглядная реклама, заставляющая людей обратить на нее внимание без лишних слов! И взять ответственность за принятие решения воспользоваться этой услугой на себя в полной мере!
И одна из главных причин почему «сарафанное радио» не работает у многих эзотериков, особенно начинающих и еще неопытных, как раз и состоит в том, что мало кто из этих эзотериков способен продемонстрировать нечто из ряда вон выходящее. Например, как предсказание, в которое сначала никто даже не поверил, а потом оно реализовалось во всех мельчайших деталях, чем собственно и удивило публику.
Можно ли пользоваться или не пользоваться сарафанным радио? По своему выбору…
Еще одна глупость про «сарафанное радио» — это «советы» не пользоваться им… или наоборот, пользоваться… И это уже смешно! Сарафанное радио существует независимо от вас. Это как репутация — она или уже есть или ее нет.
Возникший эффект сарафанного радио — реклама, которую посылают вам сами Боги! А разве кто-то в своем уме будет отказываться от новых клиентов?
А вот, стоит ли сильно рассчитывать на сарафанное радио начинающим эзотерикам? И вообще эзотерикам? Это совсем другой вопрос. Ведь может быть так, что в вашем случае сарафан просто не сработает. И это очень даже может быть!
Когда сарафанное радио работает хорошо
Сарафанное радио может работать, может работать хорошо или плохо, а может не работать вообще. В зависимости от факторов, перечисленных ниже, вы сможете оценить до какой степени вам стоит надеяться на сарафанное радио.
-
Сарафанное радио лучше всего работает у тех, кто действительно умеет что-то делать. Если знакомый упомянул, что много лет ходит только к одному стоматологу всей семьей, и пломбы держатся 10 лет и более — это повод запомнить фамилию такого врача. Если вы пользовались услугами дюжины компаний доставки и развоза ваших тел (такси), и в итоге остановились на одной — это тоже аргумент для ваших знакомых. Значит, можно предположить, что оценка услуг происходит на фоне сравнения с аналогичными, и может идти на протяжении длительного времени. В таких условиях рассказывать люди будут только о тех специалистах, которых они сравнили с другими, и воспользовались их услугами не однократно.
-
Сарафанное радио имеет эффект усиления со временем. Чем дольше вы принимаете, и чем больше клиентов прошло через вашу практику, тем больше будет возможностей для «включения» сарафанного радио.
-
Эффективность эффекта сарафанного радио напрямую зависит от «вау»- эффекта. То есть, чем более впечатляющие прогнозы вы делаете (а это, соответственно, зависит от вашего уровня квалификации), тем выше шансы, что о вас расскажут как о «вау»-специалисте.
Поэтому, мы можем в заключении сделать вывод, что для эффективного результата вашего сарафанного радио вам нужно:
-
научиться гадать, или реально уметь что-то очень точно предсказывать или качественно консультировать;
-
заниматься предсказательной деятельностью долго, или, во всяком случае, ни один месяц, и иметь много разных клиентов;
-
иметь клиентуру из относительно замкнутых, но высоко коммуникативных сообществ — не важно где и каких — это могут быть очень активные группы в соцсетях или тусовки соседей в микрорайоне, а может быть даже жители одной деревне, хотя и не общающиеся напрямую друг с другом, но все равно все друг о друге знающие.
Когда не стоит надеяться на эффект сарафанного радио
А вот если вы совсем начинающий таролог или астролог, гадалка или кто-то еще, пробующий свои силы в практической эзотерике, и только еще начинающий свой оккультный бизнес — не стоит вам сильно надеяться на сарафанное радио! Лучше воздерживаться от чрезмерных ожиданий, и использовать более стандартные варианты рекламы для своих услуг и методы продвижения, о которых я рассказываю на моем Ютуб-канале или о чем, мы пишем с коллегами на Таро и Деньги. Например для продвижения ваших эзотерических услуг в соцсетях вы можете посмотреть мои видео-обзоры из рубрики Заработок, поиск клиентов и продвижение эзотерических услуг
Помните, пожалуйста, что две главные ограничивающие возможности рекламы при помощи сарафанного радио с области эзотерических услуг это:
- сарафанное радио хорошо работает только для опытных предсказателей, способных не просто вешать лапшу и ездить по ушам, но оказывать реальную помощь, которая, по ожиданиям клиентов, выражается чаще всего в точных предсказаниях!
- сарафанное радио почти никогда не сможет сработать очень быстро. Клиенты появляются постепенно. Предсказания часто сбываются тоже не мгновенно. На это нужно время. И если вы надеетесь при помощи сарафана отбить все свои расходы на открытие Таро-салон в первый же месяц, — вы можете горько разочароваться! Конечно, возможны и исключения, но автор статьи ничего о них не слышал. И если вы знаете о таких исключениях, когда сарафан дал мгновенный результат, и помог сформировать вам клиентскую практику, полностью заполнив все ваше рабочее время, пожалуйста, поделитесь своим опытом! Расскажите об этом в комментариях под этой статьей! Или поделитесь в нашей ВК группе, в обсуждении по этой ссылке И укажите, пожалуйста, в каком регионе, в какой сфере услуг, и по каким ценам произошло это чудо! Всем будет очень интересно!
Пожалуйста, потыкайте на кнопочки, и поделитесь статьей если вам понравился материал! Большое спасибо!
И еще не забудьте подписаться на мой ютуб-канал Вероника Лыткарина/ Таро и Астрология
Комментарии
Сарафанное радио — лучшая реклама эзотерических услуг? — Комментариев нет