Сколько стоит раскрутить эзотерическую группу (по Таро) ВКонтакте и как и сколько сможет на этом заработать таролог
Частый вопрос от тарологов начинающих свой бизнес в социальных сетях: а сколько будет стоить раскрутить свою тарологическую или другую эзотерическую группу или паблик. Начну с ВКонтакте и расскажу сегодня не только о том сколько вам будет стоить денег раскрутить свою группу, но и сколько потребуется для этого времени и усилий. Также расскажу вам от какого числа подписчиков группа начинает работать и приносить прибыль. Как понять, что группа эффективна. И конечно же, немного расскажу и о том сколько вы сможете зарабатывать на своей группе по Таро ВКонтакте:)
В качестве примера я возьму одну из своих групп с 1500 подписчиков. Адрес не называю, потому что группа, о которой идет речь в этой статье уже продана. Ее купили через неделю после публикации этой статьи. Но если вам тоже нужна готовая ВК группа на тему гадания или магических услуг (эзотерической тематики), у нас почти всегда есть 2-3 готовые, красиво оформленные трехмесячные и старше по возрасту группы, с числом подписчиков в районе от 300 до 600. Стоимость зависит от возраста группы, но обычно не превышает 5-7 тыс рублей. Заинтересованным в покупке писать на tarock@mail.ru
Но возвращаюсь к теме. И расскажу как у меня появилась группа, о которой пойдет речь дальше. Так как я веду курсы Таро — Ленорман и курсы по Классической Западной Астрологии у меня есть ученики — начинающие тарологи, ленорманисты и астрологи, которые хотят попробовать работать или просто потренироваться в работе с клиентами, хотя бы даже бесплатно. Мне же важно проверить их работу. И мне пришла в голову мысль, что можно сделать группу, в которой мои ученики смогли бы гадать, а я могла бы увидеть как они работают, и поправить в случае необходимости.
Для этого мы с коллегой создали в середине июля 2017 года группу для открытых тренировочных гаданий, в которой могли бы заказать гадание все желающие, а мои ученики могли бы гадать всем этим желающим платно или бесплатно. Об этой группе и пойдет речь далее.
От какого числа подписчиков группа начинает работать?
Когда вы создаете свою группу ВКонтакте очень важно правильно ее раскрутить. Люди, которые не имеют представления о правильной раскрутке начинают либо «в черную» накручивать подписчиков, либо мужественно стараются вести свою группу в гордом ожидании когда же она станет популярной.
Чтоб вы знали — оба способа бесполезны. Если вы не будите группу рекламировать, никто к вам не зайдет и никто на вас не подпишется. А если вы будите накручивать, то сколько бы вы не накрутили, никакой активности, а следовательно и доходов от группы тоже не будет.
Подписчики должны быть релевантными, т.е. именно теми кто интересуется контентом вашей группы. Именно среди таких людей вы сможете продавать свои услуги. Нет таких людей — не будет и доходов.
Поэтому, с первого же дня ведения группы настраивайтесь на рекламу. При этом ориентируйтесь, что готовая для онлайн-гаданий, т.е. для вашего бизнеса, группа — это та группа, в которой есть минимум 800-900 подписчиков. По моим ощущениям именно с этого числа группа начинает оживать и стабильно приносить доход.
Сколько стоит раскрутить группу и сколько на это уйдет времени?
Следующий вопрос — это вопрос бюджета и времени, которое потребуется на то чтобы группа стала активной и эффективной, то есть группой приносящей вам доход.
В нашем случае на раскрутку до 900 подписчиков нам потребовалось 5 месяцев. В акции по раскрутке принимали участие четыре человека, они же были основными администраторами. Расходы на продвижение и раскрутку мы поделили на четырех человек, и за 5 месяцев мы потратили около 14000 рублей. Это очень скромный бюджет, потому что группа была очень эффективной (как это определить читайте дальше).
Естественно, можно было бы раскрутить и быстрее, но на это бы потребовалось больше денег и больше усилий. А мы не спешили:)
Вам я тоже не рекомендую спешить потому что при слишком быстром увеличении числа подписчиков у вас уйдет и гораздо больше денег. А может случиться так, что обслужить этих подписчиков вы не сможете. Ведь чем больше у вас посетителей, тем больше времени вам потребуется для ведения группы. Не имея же реального опыта ведения групп ВКонтакте, может случиться следующее — вы не будите знать на какой части работы стоит сконцентрироваться для заработка, а на какой для общения и дальнейшей раскрутки. И в результате вы «утоните» в ведении группы, ничего серьезного так и не заработав. Поэтому если вы хотите получить правильный опыт, научиться вести свою группу, и хотите, чтобы у вас еще оставалось время на жизнь за пределами социальных сетей, лучше сразу сориентироваться на 6-7 месяцев, в течении которых вам нужно будет регулярно и кропотливо заниматься своей социальной сетью ВК.
Сколько нужно писать или сколько нужно делать постов для хорошего развития группы?
Многие считают, что нужно обязательно заливать по 3-5 постов в день. Мне кажется, что это бред. Я лично считаю, что ведение социальных сетей должно занимать не более часа в день. Потому что кроме соцсетей у вас еще есть работа с клиентами, ведение своего сайта, своя человеческая жизнь, наконец. И лично для меня группы с зашкаливающим количеством «качественных» авторских постов — явный показатель психического нездоровья автора и того, что у него нет нормальной личной жизни.
Всякие «учителя» и «гуру» обучающие ведению соцсетей рекомендуют делать 1-2 поста в день. Считается, что это оптимальное число постов при котором публика будет в тонусе, но и отписываться она не будет.
На примере своей группы скажу, что группа велась 6 месяцев и за это время в ней было всего около 150 постов. При этом большая половина постов это вопросы от участников сообщества. А оставшиеся — перепосты из моих других пабликов и групп моих друзей, коллег и учеников.
Можно сказать что, для ведения группы мы особо не напрягались, и уж точно не придумывали судорожно темы для новых публикаций. Группа сама воспроизводила материал и параллельно развивала еще несколько других сообществ, для которых мы вообще не покупали никакой рекламы. Я считаю это очень хорошим показателем эффективности. Кроме этого показателя эффективности, который считается косвенным, существуют и прямые показатели, по которым вы легко поймете насколько интересующая вас ВК группа эффективна.
Как определить реальную эффективность группы ВКонтакте?
Ответить на этот вопрос очень важно, особенно в тех случаях, когда вы собираетесь покупать уже готовую группу. Многие считают, что чем больше подписчиков, тем качественнее группа. Но это далеко не так. Существуют группы в которых десятки тысяч подписчиков, но они не принесут вам никакой прибыли.
Не стоит также оценивать эффективность группы по количеству комментариев. Конечно, хорошо когда народ в группе активен, но говорильня практически никогда не конвертируется в деньги. От того и поговорка: поговорили и разошлись.
Если же вы хотите понять чистую эффективность группы и оценить какой интерес она вызывает у публики смотрите на просмотры постов. Маленький значок глаз в правом нижнем углу, под каждым постом, рядом с которым стоит цифра, это и есть количество просмотров.
Соотношение количества просмотров с количеством подписчиков и дадут вам очень точное представление об истинной эффективности группы.
Походите по ВК, посмотрите, есть много групп по Таро и Тарологии, которые имеют 20, 22 и более тысяч подписчиков. А теперь посмотрите какое в них среднее количество просмотров на каждый пост. Например, если вы найдете группу по Таро, в которой 22 тысячи подписчиков, но на каждый пост только 200-300 просмотров, вы сразу поймете, что она не приносит в месяц и пары тысячи рублей. Это пустая сливалка. Потому что каждую публикацию просматривают около одного процента подписчиков. Это означает, что группа никому не интересна, а следовательно, и дохода она не принесет никакого. И как бы красиво она не была оформлена толку от нее нет, и покупать такую группу не стоит.
Есть очень гордые обладатели групп ВК, у которых около 9000 подписчиков. Но просмотров от 800 до 1100 на пост. Это уже лучше, но тоже не фонтан, потому что просматривают посты всего лишь 10 процентов подписчиков. Хотя автор такой группы и заливает записи как очумелый, рассказы о заоблачных доходах в таком случае — блеф.
В нашей группе на 900 посетителей, после трех месяцев раскрутки было от 380 до 580 просмотров на пост. Что означает, что интерес к публикациям равен 40-50 процентам общего числа подписчиков! Это очень хороший показатель, который одновременно подсказывает нам, что эффективность небольшой, но реально интересной группы на 900 человек равняется эффективности группы на 9000 человек.
Есть только одно исключение при оценке эффективности по количеству просмотров. Смотрите много ли было перепостов. Потому что если у записи было большое количество перепостов это немного меняет картину. Например, некоторые особенно популярные записи в нашей группе имели по 1100 просмотров на 900 посетителей. Это не означает, что 100% подписчиков посмотрели этот пост. Это означает, что пост собрал внимание от подписчиков в других местах ВКонтакте.
Поэтому чтобы точно понять интерес группы смотрите на те посты, которые имеют несколько перепостов или не имеют их вообще, и делите это число на количество подписчиков в группе. Вот вы и получите процент чистого интереса.
Сколько можно заработать тарологу на эффективной группе ВКонтакте?
Подходим к самому интересному. Сколько же может таролог заработать на хорошей интересной и эффективной группе ВКонтакте? Сразу скажу, что забудьте о заработке от рекламы. Реклама ВКонтакте в эзотерической тематике, в стандартном случае, приносит такие копейки, что не стоит об этом даже говорить.
Помните, что основной ваш доход будет идти от продажи своих услуг и товаров, т.е. от ваших клиентов и от того насколько много они сделают заказов.
Наша группа была открытой. И там могли гадать все, кто хотел. Около 10 человек были нашими, «внутренними», и еще около 6 — сторонние гадалки и ворожеи. Естественно я не могу сказать сколько всего всем вместе приносила группа. Но в группе стоит кнопка для переводов на Яндекс кошелек, у меня есть доступ к этому кошельку. И я могу сказать, что в этот кошелек скидывались деньги только для четырех основных гадателей, т.е. для организаторов группы, которые несли издержки по ее развитию и являлись администраторами.
В кошелек в среднем поступало 15-16 тысяч в месяц. Максимальный итоговый сбор пришелся на декабрь 2017 — январь 2018. Тогда совокупный доход нашего кошелька составлял чуть более 20 тысяч рублей. Еще какие-то деньги зарабатывали мои ученики и «залетные», но сколько именно я не знаю, потому что им клиенты заказывали гадания приватно и платили лично, а не через нас.
В среднем, насколько я знаю, группа такого уровня и возраста может приносить около 18 тыс в месяц, при стоимости услуг от 300 рублей до 1000 рублей. Кстати, больше там, во всяком случае из знакомых мне людей, никто и не брал.
Если же вы продвигаете услуги по другим ценам, и хотите прикинуть сколько принесет группа с эффективностью 30-45 % при количестве подписчиков около 1000 человек, то предположите, что в месяц у вас должно быть от 10 до 25 заказов в среднем (естественно при хорошем качестве группы и ваших услуг). Если ваш средний счет на услуги 3000 рублей, и у вас будет даже всего навсего только 10 заказов в месяц, вы все равно получите 30000 рублей — ту цифру прибыли, которую вы сможете получить от эффективной группы всего с тысячью подписчиков. Естественно, это возможно будет при ведении группы с сохранением указанного процента просмотров.
Но, в любом случае, считаю, что такой результат стоит 6 месяцев работы. Так что, дерзайте!
Всем удачи в бизнесе и в жизни!
Автор: Вероника Лыткарина